Учение об эгрегорах
Современную магию невозможно представить без учения об эгрегорах. Развитое в XX веке, это учение сыграло в развитии Тайной Науки такую же роль, как в свое время мистерии Изиды.
Эгрегор — сложное энергоинформационное образование, рожденное и питаемое мыслями, образами, действиями группы людей-единомышленников.
Эгрегоры строятся по иерархическому принципу. Старший эгрегор может включать в себя младшие. Например, эгрегоры христианства, магометанства, буддизма и другие объединяются в единый эгрегор определенной религии. В свою очередь, эгрегор христианства включает в себя эгрегоры православия, католицизма и так далее. Существуют эгрегоры наций, государств. Все они вливаются в единый мощный эгрегор земного человечества, являющийся составной частью космического Разума, энергоинформационного поля Космоса.
Есть и обратное воздействие. Члены эгрегора не только его питают , но могут обращаться к нему за помощью. Помощь, защиту, даже информацию мы получаем прежде всего из своего эгрегора. Таким образом, человек пользуется эгрегорной защитой и нуждается в ней. Соответствующий-эгрегор принимает на себя основную часть внешнего магического воздействия, оставляя человеку роль проводника. В некоторых случаях можно говорить о войне эгрегоров за людей. Это объясняется прежде всего тем, что эгрегор, лишенный составных частей — человеческих индивидуальностей, перестает существовать. Сила эгрегора заключается в единстве.
Мы говорили о корректном варианте эгрегорной защиты. А теперь поговорим о некорректном. Магам известно о защите от обратного удара и даже от кармического закона с помощью эгрегора. Искусство попасть под защиту нужного эгрегора считается одним из вариантов сталкинга (термин Карлоса Кастанеды). Настоящий маг, в принципе, способен обмануть свой эгрегор. При этом он должен занять позицию, при которой отвечать за поступок человека придется эгрегору, который , в силу своей громоздкости, не сразу способен среагировать на мелкое жульничество человека. Как известно, на действие, в котором человек являлся лишь несознательным орудием, кармическая ответственность не распространяется. Обратный удар принимает на себя эгрегор, а не человек. Разумеется, обманывать свой эгрегор абсолютно неэтично.
Существуют формы эгрегоров, которые касаются подавляющего большинства людей в определенном социуме, например общественное мнение. Сила этого эгрегора определяется не только убежденностью в истинности информации, заложенной в эгрегор. Играет роль и количество сторонников определенной точки зрения. Соответственно, чем сильнее эгрегор у какого-то явления, тем сильнее его воздействие.
Приведем пример. Каждый здравомыслящий человек знает, что практически все приметы и суеверия — чушь. Однако существует колоссальное количество тех, кто абсолютно убежден, что все их несчастья возникли после встречи с черной кошкой или в пятницу 13-го. Они подпали под влияние эгрегора этих событий и, действительно, эти события сулят им неприятности.
Под этим углом зрения можно рассмотреть вопросы мантики (гадания). Например, общеизвестно, что очень хорошо помогают предсказать судьбу игральные карты. Любому же здравомыслящему человеку очевидно, что для этой цели, в принципе, должны годиться любые счетные предметы, например домино. Однако гадают на костяшках домино только отдельные любители (это пример создания персональной мантической системы). Типичный внемагический прием формирования эгрегора — создание рекламной шумихи вокруг вполне качественного, но абсолютно заурядного товара.
Теперь возникает вопрос: почему эгрегоры столь могущественны?
Обратимся к простому примеру. Что такое гадание с точки зрения оккультизма? Проникновение в информационное поле и добывание оттуда разрозненной информации, касающейся объекта гадания, а затем ее интерпретация. Остановимся подробнее на вопросе извлечения информации. Естественно, если неким счетным элементам (например, костяшкам домино) присвоить определенные значения, затем извлекать эти элементы из общей их массы по определенным правилам, то время от времени их предсказания будут верны. Вполне очевидно, что данный процесс целиком и полностью будет подчиняться теории вероятности. Когда же процесс гадания обрастает эгрегором (а как это происходит, нам уже хорошо известно), последний, имея теснейшее взаимодействие с информационным полем, извлекает оттуда сведения, непосредственно относящиеся к данному событию. Таким образом, предсказанные результаты резко выходят за рамки теории вероятности.
Вполне очевидно, что эгрегор связан не только с информационным полем, но и с человеком. В отсутствие человека он просто теряет свой смысл. Так вымирают эгрегоры, связанные с национальными религиями по мере распада наций или их интеграции в иную религиозно-культурную среду. Для эгрегора не существует понятия ложности и истинности. Любую, самую дурацкую идею можно облечь эгрегором и она начнет действовать так же, как самая умная и полезная. Все зависит, опять-таки, только от силы этого эгрегора, и в конечном счете, от силы убеждения (веры) сторонников идеи.
Почему ислам, христианство, буддизм превратились в мировые религии? Никому (кроме самых яростных приверженцев этих религий) не придет в голову утверждать, что их верования более истинны , нежели, допустим, иудаизм, индуизм и парсизм. Дело в количестве приверженцев и, как следствие, — в мощности эгрегора. Сам по себе эгрегор довольно быстро отмирает, вернее переходит в скрытую форму. Повторим: чтобы он действовал, нужна энергетическая подпитка эгрегора приверженцами данной идеи.
Возродить старый эгрегор всегда проще, чем создать принципиально новый. Видимо, какая-то его оболочка сохраняется в информационном поле в отсутствие как приверженцев, так и энергетической подпитки. Кстати, подпитывать эгрегор могут не только приверженцы идеи, но и ее противники. В частности, наиболее мощную подпитку эгрегор Сатаны получает именно от противников сатанизма. Поэтому возникающие новые религии — не что иное, как заполняемая свежим содержанием оболочка хорошо забытого старого эгрегора.
Эгрегором могут обрастать и элементы внерелигиозного и внеоккультного бытия, например книги, произведения изобразительного искусства и даже телесериалы. Периодически появляется нечто, о чем все говорят: Эту книгу нельзя не прочитать!. Или: Этот фильм нельзя пропустить!. И все читают посредственные романы Виктора Пелевина, смотрят очередную мыльную оперу, восхищаются пением каких-нибудь Стрелок или Белок — до тех пор, пока не появится некто, сумевший преодолеть сопротивление эгрегора и воскликнуть, как малыш из сказки Андерсена: А король-то голый!
Так обнаруживает себя еще один эффект эгрегора. В той же мере, в какой человек (люди) создает эгрегор, последний создает человека (людей). Индивидуум, подпавший под влияние некоего эгрегора, постепенно начинает перестраивать себя, чтобы более полно соответствовать данному эгрегору. Наиболее ярко представляют это глубоко верующие люди. Усиливая эгрегор своей религии, они сами подпадают под влияние того же эгрегора и начинают перестраиваться, пока не произойдет одно из двух событий: или индивидуум постарается выйти из-под влияния эгрегора, или же войдет с ним в резонанс и станет законченным религиозным фанатиком.
Не меньшую проблему представляет эгрегор оккультизма. Неискушенный в оккультизме человек, как правило, не в состоянии распознать действие эгрегоров и очень легко попадает под их влияние. Особенно это свойственно легко приспосабливающимся личностям, стремящимся следовать неким общим стандартам поведения, желающим быть как все. Опытный же человек, понимающий, что имеет дело именно с эгрегором, с проявлением информационного поля, может достаточно легко освободиться от него. Именно поэтому дурные приметы не влияют на человека, не верящего в них, а церковная анафема — пустяк для атеиста.
Сам по себе эгрегор внеличностен. Уходя из одной церкви и вступая в другую, человек теряет свой бывший эгрегор, но (на начальном этапе, до инициации — например, крещения) не приобретает нового. В этот период человек имеет очень слабую защиту. Очень часто уход из одной церкви (особенно после инициации в ней) и переход в другую расценивается эгрегором как предательство, и он лишает данного человека своей поддержки. Правильнее будет сказать, что не эгрегор расценивает это как предательство (ведь он безличен), а индивидуумы, создающие и подпитывающие эгрегор своей энергией.
Опытный маг практически всегда способен распознать, где действует эгрегор и чей он. В ряде случаев для этого хватает некоторой эрудиции и развитого ума. Поняв, что имеет дело с эгрегором, человек может освободиться из под его влияния или регулировать влияние эгрегора. Таким образом можно полностью отсечь информационную компоненту магического воздействия. Такой человек может считать себя относительно свободным. Он умеет правильно воспринимать не только книги, художественные фильмы, но и более сложную информацию, например, оккультного содержания, не делаясь рабом определенного эгрегора.
Тем же, кто все-таки опасается подпасть под влияние эгрегора, можно дать совет: сделайте правильный выбор, и эгрегор станет работать на вас или, во всяком случае, не мешать вам жить собственной полноценной жизнью.
Что такое ЭГРЕГОР?
ЭГРЕГОР - от лат. egregia - подвиги, заслуги, славные дела - полевой психо-энергетический сгусток, надличностный источник силы; групповое энергетическое образование, возникающее при появлении каждой крупной социальной или духовной структуры и исчезающее при ее исчезновении.
ЭГРЕГОРИАЛЬНОСТЬ означает причастность. Наши мысли представляют собой разновидность электромагнитных волн. Родившись однажды в мозгу, мысль уплывает в общепсихическое поле. Но подобным образом мыслят и тысячи других людей. Такие мысли-волны имеют близкую частоту и входят между собой в резонанс: они взаимно усиливают друг друга и сливаются в единое целое. Это целое и прозвали ЭГРЕГОРОМ.
ЭГРЕГОР - громадное число людских намерений. Думая на тему конкретного ЭГРЕГОРА, люди подзаряжают его своей биоэнергией. Но и ЭГРЕГОР не останется в долгу - становясь проводником идей какого-то ЭГРЕГОРА, человек делается и проводником его силы.
Каждый человек появляется на свет со вполне определенной программой, набором кармических задач и списком ЭГРЕГОРОВ, которым он должен служить. Соответствующие каналы открыты у него с рождения (или открываются сами в момент первого столкновения с ЭГРЕГОРОМ). Человек, нашедший свой (кармически предопределенный) ЭГРЕГОР, ощущает себя счастливым, и как бы тяжело ни складывались обстоятельства его жизни, он ощущает себя на месте - в жизни, то есть в эволюционном потоке. Если же человек не смог обнаружить свой ЭГРЕГОР, он, естественно, пытается найти себе эрзац и служит чужим ЭГРЕГОРАМ, являясь фактически эмигрантом, посторонним.
Человек может стараться изо всех сил, обмануть многих, в том числе и себя, но не свою судьбу. Мимо кармического ЭГРЕГОРА не пройдешь.
Структура ЭГРЕГОРА
Каждый ЭГРЕГОР создается ЭГРЕГОРОМ более высокого уровня для выполнения определенной программы (кармической задачи). Каждый ЭГРЕГОР располагается, в соответствии со своим эволюционным уровнем, в более или менее высоких слоях тонкого мира и имеет соответствующую характерную частоту вибраций психической энергии, которую он излучает и воспринимает. Чем ниже эта частота (то есть эволюционный уровень ЭГРЕГОРА), тем более жесткой является структура, необходимая для поддержания целостности ЭГРЕГОРА, так как воздействие среды в этом случае является более грубым.
Крупные ЭГРЕГОРЫ включают в себя более мелкие, которые имеют определенную автономию - свободу поведения и развития). Hапpимеp, эгpегоpы хpистианства, магометанства, буддизма и дpугие объединяются в единый эгpегоp pелигии. В свою очеpедь, эгpегоp хpистианства включает в себя эгpегоpы пpавославия, католицизма и так далее. Существует и эгpегоp парапсихологов , тоже имеющий сложное стpоение (целительство, магия, биолокация и так далее). Существуют эгpегоpы наций, госудаpств Все они вливаются в единый мощный эгpегоp земного человечества, являющийся составной частью космического Разума, энеpго-инфоpмационного поля Космоса.
Как и все живое, ЭГРЕГОР возникает, растет, видоизменяется и через некоторое время умирает или трансформируется в новый ЭГРЕГОР совершенно другого вида; последнее можно приравнять к смерти. Рождение, развитие и смерть ЭГРЕГОРА, а также его взаимодействие с другими ЭГРЕГОРАМИ регулируется законом кармы (законом причин и следствий), который открыт каждому человеку в степени, соответствующей его эволюционному (духовному) уровню.
Жизненность ЭГРЕГОРА определяется его энергетикой и способностью к изменению. Эти два качества тесно связаны друг с другом: энергичный ЭГРЕГОР обязательно быстро развивается, а закостеневший - обладает малой энергией. Энергичный ЭГРЕГОР может поглотить или заставить служить себе другие ЭГРЕГОРЫ; в случае необходимости он, под влиянием превосходящих сил, перестраивается, приспосабливаясь к окружающей обстановке. Как и все сущее, ЭГРЕГОР обладает определенной свободой воли (свободой творчества), уровень которой зависит от эволюционного уровня ЭГРЕГОРА и его энергетики.
Каждый ЭГРЕГОР излучает энергетические и информационные потоки (то есть психическую энергию) на определенных, свойственных только ему частотах, поэтому его воспринимают не все люди, а только те, кто на него настроен. Смысл всех процессов воспитания и обучения как раз состоит в настройке ученика на волну того или иного ЭГРЕГОРА. Обучившись, человек может настроиться на данный ЭГРЕГОР и мыслить, чувствовать и действовать под его руководством; оккультист скажет, что у такого человека открылся канал в ЭГРЕГОР.
Если рассматривать ЭГРЕГОР как эманационную сущность, то его строение в общих чертах можно представить себе как крест (или волчок), вертикальная ось которого составлена из двух энергетических потоков: первый, УСТРЕМЛЕНИЕ, идет снизу вверх, и состоит из эманаций человеческих желаний, стремлений, мечтаний и надежд; другой, встречный поток имеет своим истоком верхнюю точку ЭГРЕГОРА - это ИДЕЯ, то, что объединяет данное человеческое сообщество на уровне его самоидентификации.
В качестве Идеи может выступать политический, религиозный или социальный лозунг ("Вся власть Советам!", "Свобода, Равенство, Братство!"), принцип кровного родства, тотем (священное животное) у первобытных народов и т. д. Эта Идея представляет собой уплотненную мыслеформу, основное назначение которой - воздействие на массовое сознание, т.е. она должна быть понятна и привлекательна для максимального количества людей самого разного культурного, интеллектуального и духовного уровня. Встретившись, два потока - Идея и Устремление - образуют энергетический турбулент, представляющий собой горизонтальную ось креста (или волчка). Этот вихрь захватывает в себя материал человеческих эманаций, который и составляет Силу ЭГРЕГОРА. Таким образом, люди, попавшие в этот водоворот, оказываются привязанными к данному ЭГРЕГОРУ и насыщают его тонкими выделениями своей психики, но, в свою очередь, питаются целым комплексом специфически ЭГРЕГОРИАЛЬНЫХ эмоций: ЭГРЕГОР дает каждому человеку и чувство причастности к более общему целому - религии, племени, стране, народу, и ощущение защищенности, и определенную возможность самоидентификации.
Связь с ЭГРЕГОРАМИ– основа кармы
Каждый человек связан с ЭГРЕГОРОМ множеством нитей - от сложных узлов групповой кармы, которая определяет для индивидуума необходимость воплощаться в том или ином конкретном ЭГРЕГОРЕ, до мощных потоков ЭГРЕГОРИАЛЬНЫХ инвольтаций (воздействие на человеческую волю через подсознание, побуждение к определенным действиям, навязывание желаний, которые воспринимаются индивидуумом как его собственные), приводящих в движение огромные массы людей. Люди притягиваются к ЭГРЕГОРУ по кармическим связям, по сродству энергий и/или под влиянием устремления к одной цели.
Попадая в тонкий мир, каждая душа подводит своеобразный итог минувшей жизни и делает выбор: какой ЭГРЕГОР будет основным в следующем воплощении, с каким сотрудничать, с каким обрывать связи.
Основной ЭГРЕГОР и его «родственная группа» создают миссию человека или программу воплощения. Во многом канал связи с ним мы приносим в земную жизнь с самого рождения. Именно с позиций основного ЭГРЕГОРА в нас формируются идеалы и ценности: они могут быть «истинными» для ЭГРЕГОРА или «ложными» для него.
Итак, миссия человека определяется условиями рождения (хотя в течение жизни возможны её коррективы). Но ЭГРЕГОРЫ, с которыми мы соприкасались в предыдущих жизнях, не исчезают для нас – они продолжают сохранять каналы общения и подбрасывают нам ложные идеалы и ценности (причём в предыдущем воплощении эти идеалы как раз могли быть самыми, что ни на есть истинными). Более того, ценности, которые возникли в прошлой жизни под влиянием прежних ЭГРЕГОРОВ, тоже никуда не деваются: они благополучно мигрируют в тело ценностей вашего нового воплощения и выливаются в события жизни.
В идеальном для воплощения варианте, мы, реагируя на нежелательные события, должны установить более тесную связь со своим основным ЭГРЕГОРОМ, сформировать новую систему ценностей и выйти на нормальный для нашей энергетики уровень жизни. Но часто ничего подобного не происходит. Жизненные тупики и кризисы подталкиваю нас к контактам с теми ЭГРЕГОРАМИ, которые нам в этой жизни совершенно не нужны, ложные ценности оказываются очень стойкими и всё дальше уводят нас от истинных задач данного воплощения.
Разумеется, карма вовсе не обязательно тяжкий груз. Если в прошлой жизни вы сотрудничали с ЭГРЕГОРОМ католицизма, а в этой жизни – с ЭГРЕГОРОМ православия, то заслуги перед прежним ЭГРЕГОРОМ воздадутся вам в виде гармоничной кармы: всё-таки эти ветви одной религии имеют общие ценности. Так же бывает и с другими близкородственными ЭГРЕГОРАМИ: в прошлой жизни вы тесно дружили с одним, а в этой – с другим, но помощь от прежнего ЭГРЕГОРА продолжаете получать. Главное, чтобы ЭГРЕГОР не был слишком жёстким, деспотичным.
Когда вы укрепляете отношения с одним и тем же ЭГРЕГОРОМ в течение многих жизней, то он, используя ваши врождённые склонности, буквально притягивает вас к себе. Но не обязательно при помощи приятных, гармоничных событий. Это зависит и от природы ЭГРЕГОРА, и от того, как вы провели прошлую жизнь.
Понятно, что всё это не будет иметь никакого смысла для человека, сменившего ЭГРЕГОР. Для него гораздо важнее новые ценности, а не степень следования старым из предыдущей жизни. Только ЭГРЕГОРЫ абсолютного Добра и абсолютного Зла достаточно сильны, для того, чтобы определять события новой жизни по события предыдущих.
Предопределены не только ЭГРЕГОРЫ, с которыми кармически будет связан данный человек, но и уровень его служения (ширина канала). Неэтичное поведение по отношению к КАРМИЧЕСКОМУ ЭГРЕГОРУ приводит к тому, что он бывает вынужден сузить канал связи, и тогда человек не в силах выполнить свою кармическую задачу по отношению к данному ЭГРЕГОРУ. Возникает уже встречавшаяся выше ситуация, когда без ЭГРЕГОРА человек жить не может (кармическая программа не отработана), а взаимодействие с ним также неудовлетворительно и дисгармонично, что в переводе на обычный язык означает всевозможные мелкие и крупные неприятности и несчастья.
Однако интенсивное служение ЭГРЕГОРУ (то есть поддержание широкого канала связи) требует от человека очень многого. Теперь, для того чтобы вести себя этично, человеку нужно уметь очень точно оценивать ситуации, в которые он попадает, причем не только своими глазами, но и глазами ЭГРЕГОРА. Лишь только после этого ЭГРЕГОР даст задание, иногда довольно сложное, касающееся поведения человека в этих ситуациях, и любое невыполнение этого задания будет неэтичным.
Сложность заключается в том, что чем выше уровень, на котором человек подключен к ЭГРЕГОРУ, тем более творческими становятся задания, получаемые от ЭГРЕГОРА, и тем сложнее ЭГРЕГОРИАЛЬНАЯ этика. Попытки ее осознания необходимы, но они никогда не приводят к точным и полным ответам: ЭГРЕГОР тоже творит и ставит перед человеком задачи, в чем-то обязательно не похожие на ранее известные: пути Господни неисповедимы.
ЗОВ Эгрегора
Знакомо ли состояние, которое ни с чем нельзя спутать? Иногда оно переживается, как внезапно пришедшая любовь, иногда, как неудержимая тяга к чему угодно - к путешествиям, дальним странам и культурам, к науке или искусству, к человеку или религии - ЭТО ЗОВ.
Зов может прозвучать в начале сознательной жизни или в ее середине, или в любой другой момент, может быть связан с внешними обстоятельствами, например, появлением другого человека или новой идеи, или только с внутренним развитием человека, может потребовать полной или частичной перемены образа жизни, но во всех случаях человек чувствует, что его зовут домой, к себе, туда, где он сможет найти и реализовать себя в настоящей, свойственной именно ему жизни. Это и есть зов ЭГРЕГОРА, когда его голос становится слышен, когда открывается канал связи.
Зов может прозвучать и снизу, позвать человека в те места, что раньше назывались безднами падения, вырвать из родительского социального круга и послать на панель, сделать наркоманом или преступником.
Но никакой ЭГРЕГОР не терпит половинчатости, он требует служения себе целиком, всей жизнью человека, и отпускает добровольно только тогда, когда они вместе выполнят определенную кармическую задачу, оба как-то изменятся, приобретут опыт, знания и умения. Попытки вырваться, кончить служение ЭГРЕГОРУ до того, как выполнена соответствующая кармическая программа, обходятся человеку довольно дорого, а кончаются, как правило, ничем. Иногда он в конце концов смиряется и выполняет служение, иногда вытесняет самый факт служения в подсознание, в редких случаях действительно перекрывает канал связи с ЭГРЕГОРОМ, но лишь временно: рано или поздно, может быть, в следующем воплощении, канал откроется и необходимое взаимодействие с ЭГРЕГОРОМ все равно будет произведено, но в менее гармоничных формах.
ВЫБОР эгрегора
Далеко не всегда уровень ментальных способностей человека и, главное, адекватность его ментальных моделей соответствуют его эволюционному уровню. Если ментальный уровень человека ниже его эволюционного уровня, то решения ему следует принимать, полагаясь на интуицию, а не на разум, - до этого многие в ходе своей горестной жизни доходят; другое дело, где именно черпать источники вдохновения для своей интуиции - это далеко не безразлично.
Однако бывает (и в нашу эпоху довольно часто), что ментальный уровень выше эволюционного. Это ведет к тому, что человеком овладевает трудно преодолимая ментальная гордыня; он прекрасно строит ментальные модели и всевозможные рационализации, но они плохо связаны с реальным течением жизни, то есть неадекватны. О таком человеке говорят: "Умный, аж противно".
Впрочем, неадекватные ментальные модели портят жизнь не только людям с гипертрофированным ментальным телом. Дело в том, что любой крупный ЭГРЕГОР содержит в себе большие и очень энергетичные ментальные сущности (мыслеформы), которые снабжают мыслями, суждениями, платформами и жизненными позициями всех, кто ему служит и имеет слабое ментальное тело. Эти, как говорят, "штампованные" продукты мышления имеют большую власть над людьми и сильно тормозят эволюционное развитие человека, переросшего в своем развитии эволюционный уровень ЭГРЕГОРА. Следует помнить, что эволюционный путь каждого человека индивидуален, и групповая мудрость часто является для него препятствием. Порой лучше совершить личную ошибку, чем ответить "правильным" шаблонным образом.
Помимо выборов в ситуациях, созданных ЭГРЕГОРОМ, у человека время от времени возникает проблема выбора того или иного ЭГРЕГОРА. Это не относится к большим КАРМИЧЕСКИМ ЭГРЕГОРАМ, ведущим человека всю его жизнь. При служении большому ЭГРЕГОРУ, он дает иногда человеку возможность выбора между теми или иными своими ПОДЭГРЕГОРАМИ, и роль такого выбора в судьбе человека трудно переоценить. Иногда этот выбор отчетливо символизируется внешними обстоятельствами, как в случае выбора образования или профессии, иногда он происходит вполне незаметно скажет, например, себе человек после очередного разочарования: "Отныне живу только для себя", - и этим действительно перекрывает каналы ко многим ЭГРЕГОРАМ, совершая выбор в пользу ЭГОИЧЕСКОГО ЭГРЕГОРА. Впрочем, подобное решение не каждому по плечу, и чаще всего человек все же не может провести его в жизнь. Ему покажется, что "просто" он передумал (скажем, прошло озлобление на род человеческий), в то время как на самом деле ЭГРЕГОР отменил его решение и не дал человеку силы провести его в жизнь. Можно, конечно, пытаться бороться со своим ЭГРЕГОРОМ; встречаются даже очень большие энтузиасты такой борьбы, которая ведется по принципу "Наказал мужик бабу - ушел в солдаты".
ВЫТАЛКИВАНИЕ эгрегором
Порой возникает ситуация, противоположная зову, когда ЭГРЕГОР не дает канала человеку. Ее можно назвать эффектом выталкивания.
Два типичных случая, в которых возникает этот эффект: первичное отторжение и завершение кармической программы.
Первичное отторжение - это такая реакция ЭГРЕГОРА, когда человек пытается установить с ним контакт, а ЭГРЕГОР этого не хочет, по крайней мере - сразу. Так бывает, когда человек под влиянием тех или иных импульсов (среды или своих собственных) ищет связь с ЭГРЕГОРОМ, с которым у него нет общей кармической программы. ЭГРЕГОР может быть очень соблазнительным (например, ЭГРЕГОР более высокого социального слоя), однако вход в него закрыт или оказывается фиктивным; вроде, по формальным признакам человек попал туда, куда стремился, а фактически он чужой, и не только ощущается членами соответствующего коллектива как чужой, но и сам не может проникнуться соответствующими интересами и использовать специфический для этой группы энтузиазм. Человек как бы оказывается в пустоте, и здесь важно вовремя это осознать и переориентироваться, уйти.
Автор: Lillitt